СОБЫТИЯ     НОВОСТИ    УСТАВ     СОСТАВ МЕДЖЛИСА    ДВОРЯНСКИЙ ВЕСТНИК    ФИЛИАЛЫ    БИБЛИОТЕКА     КОНФЕРЕНЦИЯ     ИНФОРМАЦИЯ     ФОТОГАЛЕРЕЯ

Рекомендации

Настоящие временные рекомендации составлены на основе рекомендаций для желающих вступить в Российское Дворянское Собрание.

Господа!

Геральдическая комиссия Татарского Дворянского Собрания (Меджлиса Татарских Мурз) (далее – Герольдия) искренне приветствует Ваше благое начинание. Однако многих из Вас на пути документального подтверждения своей родословной ждут трудности. Призываем запастись терпением, а главное, не обижаться на строгость правил приёма в Татарское Дворянское Собрание и не отчаиваться. Сотрудники Герольдии всегда исходят из принципа доверия к посетителям, но это не избавляет нас от необходимости строго следовать принципам доказательности, заложенным нашими предшественниками - Департаментом Герольдии Правительствующего Сената Российской Империи. Следует помнить, что князь, мурза, граф, мелкопоместный дворянин или однодворец были равны перед законом и были обязаны доказывать свое дворянское происхождение. Строго говоря, дворянином Российской Империи имел право называть себя лишь тот, чей род был утвержден в этом достоинстве Правительствующим Сенатом и кто сам был внесен в Родословную книгу одной из губерний. Сейчас такой высшей инстанцией, уполномоченной рассматривать доказательства дворянства, является Герольдия Главы Российского Императорского Дома Великой Княгини Марии Владимировны (ее возглавляет Герольдмейстер Станислав Владимирович Думин).

Доказывая сейчас свою принадлежность к роду предков, Вы исполняете свой долг перед ними и перед историей. Семейная традиция, будучи устным преданием, или даже облеченной в мемуары, остается достоянием одной лишь семьи. Заявляя о себе в Герольдии Татарского Дворянского Собрания (далее – ТДС) и строго документируя каждое звено своей родословной, Вы вступаете совсем в иную сферу - сферу закона Российской Империи и уже тем самым входите в ее историю.

Каждый генеалогический поиск напоминает детектив. Он увлекателен и всегда уникален. Тем не менее, существует определенная типология такого поиска, которая и излагается ниже.

Всевозможные затруднения и нюансы, неизбежно возникающие в таком сложном и тонком деле как генеалогия, сотрудники Герольдии ТДС обсудят с Вами во время личных консультаций, по телефону. Возможны краткие письменные консультации (в том числе, по электронной почте).

Примечание: консультации Герольдии ТДС традиционно проходят по четвергам с 14-00 до 19-00, по адресу:
Москва, малый Татарский переулок, дом 8, комната 212. Телефон: (495) 953-87-04.
Почтовый адрес: 115184, Москва, малый Татарский переулок, дом 8, Татарское Дворянское Собрание.

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Доказательство дворянского происхождения может быть разделено на два этапа. Во-первых, Вы должны доказать, что некий Ваш предок (отец, дед, прадед) был дворянином Российской Империи. Во-вторых, Вы должны документально подтвердить, что Вы являетесь его потомком.

Первый этап

Признание некоего лица в потомственном дворянском достоинстве Российской Империи обычно начиналось в губернском Дворянском Депутатском Собрании, которое, на основании представленных в него документов выносило определение о внесении лица в одну из шести частей дворянской Родословной книги. Затем это определение с копиями доказательств отсылалось на утверждение в Департамент Герольдии Правительствующего Сената. Правительствующий Сенат либо утверждал определение губернского Дворянского Собрания, либо не утверждал - в любом случае, результатом его рассмотрения являлся указ губернскому Дворянскому Депутатскому Собранию. Дата и номер указа о признании в потомственном дворянском достоинстве являются как бы "визитной карточкой" рода.

Получив сенатский указ об утверждении просителя в потомственном дворянстве, Дворянское Собрание вносило его в Родословную книгу и выдавало о том свидетельство. Всех лиц, рожденных после указа Правительствующего Сената, губернские Дворянские Собрания великорусских губерний имели право сопричислять к роду одним лишь своим определением. Тем не менее, списки сопричисленных за данный год губернские Дворянские Собрания все равно отсылали в Департамент Герольдии, для сведения. Перечисление дворянина, чей род был уже утвержден Сенатом, из одной губернии в другую, также совершалось на основании одного лишь определения губернского Дворянского Депутатского Собрания. В принципе, дворянин имел право обратиться за подтверждением своего дворянства и непосредственно в Департамент Герольдии Правительствующего Сената, который, по рассмотрении документов, выносил определение и выдавал свидетельство о праве на внесение в ту или иную часть родословной книги (этим правом дворянин мог впоследствии и не воспользоваться).

Итак, прямыми доказательствами принадлежности некоего лица к дворянству являются: свидетельства о причислении к дворянскому роду и внесении в Родословную книгу, выданные губернскими Дворянскими Депутатскими Собраниями; свидетельства о признании в дворянстве и праве на внесение в Родословную книгу, выданные Департаментом Герольдии Правительствующего Сената; а также копии соответствующих определений. Дела о признании в дворянстве Сенатом хранятся в фонде Департамента Герольдии (ф. 1343) Российского Государственного Исторического Архива, причем губернские родословные книги (обычно их копии) и списки сопричисленных составляют в нем отдельную опись (оп. 51). Материалы о внесении в родословные книги губерний, равно как и сами эти книги хранятся в фондах губернских Дворянских Депутатских Собраний и находятся ныне в Государственных архивах соответствующих областей (к сожалению, в некоторых областных архивах делопроизводство Дворянских Собраний сохранилось весьма плохо.) В частности, материалы Московского Дворянского Депутатского Собрания хранятся в Центральном Историческом архиве г.Москвы. Адреса региональных архивов имеются в справочнике «Государственные архивы СССР», некоторые из них приводятся в колонке справа.

Следует иметь в виду, что дворянин обычно был внесен в Родословную книгу той губернии, где у него или у его предков была недвижимость. Эта губерния не всегда совпадала с местом его проживания, которое обычно диктовалось службой. Дворянские Депутатские Собрания некоторых губерний (Волынской, Киевской, Новгородской, Орловской, Подольской и Полтавской) официально издали свои родословные книги в конце 19 - начале 20 веков. Другие губернии (Калужская, частично Московская, Тверская, Тульская, Черниговская) имеют неофициальные (авторизованные) издания своих Родословных книг. Большинство губерний, однако, опубликовали лишь списки родов (не лиц!), утвержденных Сенатом и внесенных в Родословную книгу.

В соответствии с законодательством Российской Империи, определенные чины и ордена давали право на потомственное дворянство. С 09.12.1856 г. такими чинами являлись: чин полковника, полученный на военной службе, и чин действительного статского советника - на гражданской (причем лишь в том случае, если они были получены на действительной службе, а не при выходе в отставку). Из орденов приносили потомственное дворянство первые степени всех российских орденов, все степени ордена Св.Георгия и любые степени (после 28.05.1900 г. только первые три) ордена Св.Владимира, также полученные на действительной службе. Выслуживший чин или орден, с коим было сопряжено право на потомственное дворянство, мог затем и не обратиться за подтверждением своего дворянского достоинства ни в Департамент Герольдии, ни в губернское Дворянское Собрание. Однако потомки такого лица отнюдь не теряют своих прав на дворянство и ныне могут подать прошение о внесении их в родословную книгу по заслугам предка. Доказательствами их прав в этом случае могут служить: послужной (или формулярный) список этого предка, краткая записка о службе, аттестат о службе (выдаваемый при отставке), грамота на пожалование ордена, а также официальные издания, выходившие ежегодно: «Список полковникам по старшинству», «Список гражданским чинам четвертого класса по старшинству», «Адрес-календарь…» Российской Империи и др.

Послужные списки офицеров (независимо от места их службы) хранятся в Российском Государственном Военно-историческом архиве, послужные списки морских офицеров - в Российском Государственном архиве военно-морского флота, послужные и формулярные списки чиновников, служивших в высших и центральных государственных учреждениях - в Российском Государственном Историческом архиве, аналогичные списки чиновников, служивших в местных учреждениях - в республиканских и областных архивах. Найти послужной список чиновника, не зная, в каком ведомстве он служил, почти невозможно. Поэтому, если эта информация отсутствует, следует провести предварительный поиск по вышеупомянутым «Адрес- календарям...» Российской Империи, Памятным книжкам отдельных губерний, ежегодникам «Весь Петербург» и «Вся Москва», другим справочным изданиям.

Наименование того или иного лица дворянином в послужных (формулярных) списках, метрических свидетельствах, аттестатах, выданных учебными заведениями, и т.п. может служить только косвенным доказательством дворянства. Предоставившие лишь подобные доказательства хотя и принимаются в Дворянское Собрание, но в Новую родословную книгу не вносятся. Со временем, по нахождении ими необходимых дополнительных документов, эти господа могут быть перенесены в Родословную книгу.

Второй этап

Доказательством происхождения лица, вступающего ныне в Татарское Дворянское Собрание, от дворянина является обычно непрерывная цепь метрических свидетельств (свидетельств о рождении и свидетельств о браке).

Предоставление свидетельств о браке совершенно необходимо, если вступающий - потомок дворян по женской линии, и его мать или бабушка-дворянка при выходе замуж меняла фамилию (естественно, речь идет при этом об ассоциированном членстве в Татарском Дворянском Собрании). Свидетельства о браке также необходимы для вступления в действительные члены ТДС потомкам дворян по мужской линии, если в послереволюционном свидетельстве о рождении некоего лица его родители выступают под разными фамилиями. В остальных случаях предоставление свидетельств о браке является крайне желательным.

Если вступающий в ТДС или кто-то из его предков, присутствующих в доказательной цепочке, менял фамилию помимо случаев брака, необходимо свидетельство о перемене фамилии.

Если требуемые метрики не сохранились в Вашем личном архиве, следует прибегнуть к архивам государственным. Записи о рождении и браке послереволюционного времени хранятся в архивах ЗАГС по месту совершения актовой записи. Дореволюционные (церковные, мечетей) метрические книги, как правило, сданы на хранение в Государственные архивы соответствующих областей (впрочем, в провинции они до сих пор иногда лежат в архивах ЗАГС). Метрические записи 1918-1940 гг. по Москве эффективнее всего запрашивать в Объединенном архиве ЗАГС г. Москвы, более ранние - в Центральном Историческом архиве г.Москвы. Метрические книги Санкт-Петербурга находятся в Центральном Историческом Архиве г.Санкт-Петербурга. Метрические книги мусульман России находятся в основном в ЦГИА Республики Башкортостан. Переписку с органами ЗАГС лучше всего вести тому лицу, на которое сделана искомая запись; если этот человек уже умер, его родственники должны просить не о выдаче повторного свидетельства, а лишь о справке, что соответствующая актовая запись действительно имеется.

Дореволюционные метрические свидетельства о рождении и браке могут быть заменены послужными (формулярными) списками, в которых присутствовала графа о семейном положении и куда вписывалась жена (как правило, с девичьей фамилией) и дети (с датами их рождений), а также паспортными книжками, где имелась аналогичная графа. Часто послужной список бывает найти гораздо легче метрической записи, поскольку для поиска последней необходимо знать довольно точно дату и, главное, место ее совершения (если рождение или брак произошел в крупном городе, архив редко возьмется за поиск нужной записи, если ему не сообщить название церкви, где она была сделана). Если необходимые метрические книги не сохранились, ЗАГС или Госархив должен Вам об этом сообщить в своем ответе. Этот ответ приобщается к комплекту документов, представляемых в Герольдию ТДС. Если поиск послужного списка по тем или иным причинам также невозможен, в том и только том случае Герольдия ТДС имеет право прибегнуть к косвенным доказательствам.

К косвенным доказательствам, прежде всего, относятся: домовые книги и финансовые лицевые счета, эвакуационные свидетельства, анкеты арестованных, листки по учету кадров и другие документы. Материалы, связанные с репрессиями против Ваших родственников (порою весьма подробные и информативные), запрашиваются в органах ФСБ по месту ареста. Личные дела офицеров советской армии - в Российском Государственном военном архиве (довоенный период) и в Архиве Министерства обороны РФ.

Решения суда о признании тех или иных родственных отношений (при вступлении в наследство, опекунство и т.д.) обычно приравниваются к прямым доказательствам. Таким образом, почти всегда остается возможность доказательства родства через суд.

Порядок оформления документов. Желающий вступить в Татарское Дворянское Собрание заполняет родословную справку - заявление, в которой своей подписью заверяет просьбу принять в члены ТДС и подтверждает, что с Уставом и Государственной и общественно-политической концепцией ТДС ознакомлен(-а), согласен(-на) и обязуется их выполнять, прикладывает к родословной справке - заявлению копии (обычно ксерокопии) документов и демонстрирует оригиналы, по которым сотрудники Герольдии ТДС заверяют подлинность копий.

Копии документов, направляемых в Герольдию из регионов по почте, заверяют нотариально. Архивные справки должны быть заверены официальной подписью и печатью архива, выписки из книг - подписью директора (дежурного сотрудника) библиотека и печатью или штампом библиотеки.

Если вступающий в Татарское Дворянское Собрание состоит в браке и имеет детей, Герольдия ТДС настоятельно рекомендует предоставлять в Герольдию ТДС копии собственного свидетельства просителя о браке и свидетельства о рождении детей - для внесения их в Новую родословную книгу.

Свидетельства о смерти родственников, свидетельства о рождении и браке, относящиеся к родственникам по боковой линии, дипломы об образовании, грамоты, свидетельства о реабилитации, архивные копии, выписки и справки, фотографии и другие материалы, не являющиеся необходимыми для вступления в ТДС, представляют тем не менее большой интерес для истории. Герольдия ТДС будет Вам признателен за предоставление копий подобных документов. Они пополнят Архив Герольдии ТДС и помогут в дальнейшем составлению научной генеалогии рода. Ибо в накоплении и систематизации данных о Дворянстве, особенно за прошедший драматический XX век, Герольдии ТДС видит одно из важнейших своих призваний.

________________________________________
Геральдическая комиссия Московского Татарского Дворянского Собрания
Герольдмейстер князь А.Ф. Еникеев



«Устав региональной общественной организации «Татарское Дворянское Собрание Республики Башкортостан»


1. Общие положения

1.1. Региональная Общественная организация «Татарское Дворянское Собрание Республики Башкортостан» является добровольным, самоуправляемым общественным объединением лиц, принадлежащих к татарскому (российскому) дворянству, а также лиц, являющихся потомками татарских (российских) дворянских родов, созданным для осуществления общих уставных целей. Учреждена в Уфе 4 февраля 2005года, Свидетельство о Государственной регистрации общественного объединения № 2591 от 18.05.2005г.

1.2. Организационно-правовая форма объединения - общественная организация.

1.3. Региональная Общественная организация «Татарское Дворянское Собрание Республики Башкортостан», именуемая в дальнейшем «Организация» - некоммерческая организация, в своей деятельности руководствуется Конституцией , Федеральным Законом «Об общественных объединениях», действующим законодательством, законами субъектов и настоящим Уставом на основе принципов добровольности, гласности, законности и патриотизма.

1.4. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации Устава в порядке, предусмотренным действующим законодательством, имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и с эмблемой, штампы, бланки со своим наименованием и символикой, а также собственную символику, значки, флаги, вымпелы и иную атрибутику, утверждённую и зарегистрированную в порядке, установленном законом.

1.5. Организация обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчётные и иные счета в рублях и валюте в банковских учреждениях, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры, соглашения, контракты, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.6. Организация имеет право от своего имени владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом в соответствии с уставными целями и задачами, а также приобретать, арендовать и отчуждать имущество, совершать юридически значимые действия в соответствии с действующим законодательством и не противоречащие настоящему Уставу.

1.7. Организация отвечает по своим обязательствам собственными средствами и всем принадлежащим ей имуществом. Государство и члены Организации не несут ответственности по обязательствам Организации. Организация не несёт ответственности по обязательствам государства и своих членов. 1.8. Организация осуществляет свою деятельность на территории РБ.

1.9. Татарское Дворянское Собрание является ассоциированным членом Российского Дворянского Собрания.

1.10. Полное наименование Организации: Региональная Общественная организация «Татарское Дворянское Собрание Республики Башкортостан». Сокращённое наименование Организации: «Татарское Дворянское Собрание».

1.11. Наименование на татарском языке Организации: «Татар морзалары мэжлесе».

1.12. Организация, входящие в неё региональные отделения (региональные Татарские Дворянские Собрания) обладают правами юридического лица в соответствии законодательством РФ.

1.13. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации: Российская Федерация, город Уфа.




2. Цели и задачи организации

2.1.  Основными целями Организации являются:

2.1.1.  Возрождение и укрепление нравственных и духовных основ общества.

2.1.2.  Формирование общественного сознания на основе традиционных российских духовных ценностей и исторических традиций России, Веры предков.

2.1.3.  Возрождение и укрепление российской государственности на основе исторических российских государственных традиций и принципов, восстановление российских исторических традиций государственного управления и местного самоуправления, возрождения величия России;

2.2.  Для достижения указанных целей Организация ставит перед собой следующие

2.2.1.  Осуществлять распространение идей и пропаганду приоритета духовных и высоких нравственных начал в жизни общества, национальных исторических традиций в развитии России, становлении российской государственности, управлении государством и обществом.

2.2.2.  Всемерно способствовать возрождению исторического, государственного и национального самосознания народов России, утверждению в России истинной культуры, принципов гражданского достоинства и чести, возрождению и упрочению лучших российских исторических традиций и принципов, в том числе традиций патриотизма и верного служения Отечеству.

2.2.3.  Всемерно способствовать воспитанию уважения к российской истории, содействовать расширению знаний об истории России и российского, татарского дворянского сословия, о вкладе его в общественную и культурную жизнь Отечества.

2.2.4.  Участвовать в установленном порядке в разработке и реализации общегосударственных и региональных программ, направленных на возрождение национальной культуры, науки, российских исторических традиций, на улучшение социальных условий жизни народа, в разработке программ стабильного и устойчивого развития страны, форм и методов реализации таких программ.

2.2.5.  Всемерно содействовать укреплению государственной целостности России, отрицать и осуждать сепаратизм во всех его формах и проявлениях.

2.3. Для реализации поставленных задач Организация формирует следующие направления своей деятельности:

2.3.1.  Создаёт отделения Организации (местные Татарские Дворянские Собрания) на территории

2.3.2.  Создаёт филиалы и представительства в зарубежных странах.

2.3.3.  Проводит изучение и анализ общественно-политического, экономического, социального и духовно-нравственного состояния развития России и её регионов, осуществляет обобщение отечественного и международного опыта.

2.3.4.  Разрабатывает и реализует собственные программы по духовно-нравственному, культурно-гуманитарному, социальному и экологическому развитию общества, регионов и территорий России, для чего создаёт соответствующие фонды, предприятия и организации.

2.3.5.  Участвует и содействует общественным и государственным организациям и учреждениям в организации и проведении как в Отечестве, так и за рубежом научно-исследовательской и культурно-гуманитарной деятельности по уставной тематике, в том числе генеалогических исследований, сбора и обобщения материалов личных архивов.

2.3.6.  В порядке, установленном законодательством, подготавливает и направляет в федеральные и местные органы власти и управления законодательные и другие нормативно-правовые предложения, культурно-гуманитарные, социальные, экономические, технологические, экологические и другие предложения и программы, участвует в реализации этих и других программ, осуществляемых федеральными и местными органами власти и управления.

2.3.7.  Широко взаимодействует с традиционными российскими конфессиями в деле возрождения духовных традиций в обществе.

2.3.8.  Организует, проводит и финансирует локальные и массовые культурно-гуманитарные, благотворительные, социальные, научно-технические, информационные, деловые мероприятия, концерты, выставки.

2.3.9.  Ведёт в установленном порядке издательскую, рекламную, информационную, просветительскую и другие виды деятельности, не запрещённые законодательством, осуществляет выпуск полиграфической продукции, издание газет, историко-литературных, философских и художественных журналов, альманаха с приложениями.

2.3.10.  Участвует в установленном порядке в производстве, копировании и тиражировании, распространении и прокате аудио-видео программ, связанных с уставной деятельностью.

2.3.11.  Ведёт в установленном порядке воспитательную деятельность, выступает учредителем и организатором учёбных занятий и учебных заведений (прогимназий, гимназий, лицеев), курсов, разрабатывает и участвует в разработке проектов программ обучения, организует работу по повышению квалификации специалистов в областях уставной деятельности.

2.3.12.  Организует как в России, так и за рубежом генеалогические исследования, сбор и обобщение материалов архивов, в том числе личных архивов и воспоминаний, ведёт другую научно-исследовательскую деятельность по уставной тематике.

2.3.13.  Устанавливает и развивает связи с зарубежной татарской дворянской диаспорой, с их потомками, с различными дворянскими национальными организациями и ассоциациями зарубежных стран, организует информационный, культурно-гуманитарный и научный обмен с ними.

2.3.14.  Широко взаимодействует с другими общественными и общественно-политическими организациями и движениями, а также с политическими партиями в деле возрождения духовных и нравственных основ и традиций в обществе, укрепления российской государственности, возрождения исторического, государственного и национального самосознания народов России и утверждения лучших российских исторических традиций и принципов, патриотизма и верности Отечеству, а также с целью осуществления всех видов своей уставной деятельности.

2.3.15.  Оказывает научные, информационные, правовые, экономические, посреднические, внедренческие и иные виды консультаций и услуг членам Организации в рамках уставной деятельности.

2.3.16.  Обеспечивает научную, правовую, экономическую, медицинскую, техническую и другую помощь своим членам.

2.3.17.  По поручению членов Организации представляет их интересы, в том числе юридические, в органах государственной власти и управления в и за рубежом.

2.3.18.  В уставных целях учреждает, создаёт и приобретает предприятия и хозрасчётные организации, обладающие правами юридического лица; через них осуществляет предпринимательскую производственную, хозяйственную и внешнеэкономическую деятельность, выступает учредителем историко-культурных, художественных, реставрационных, благотворительных и др. подобных фондов.

2.3.19.  В уставных целях приобретает, создаёт и имеет в собственности материальные ценности и имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации.




3. Права и Обязанности организации

3.1. Для осуществления уставных целей и задач в соответствии с действующим законодательством Организация имеет право:

— Объединение и укрепление исторического Российского государства, общенациональное единение и консолидация всех россиян. Возрождение единства и сотрудничества народов и территорий бывшей и современной России на основе исторических государственных и местных традиций.

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— объединение лиц, принадлежащих к татарскому дворянству и потомков татарских дворянских родов для восстановления и продолжения исторической преемственности поколений, лиц, принадлежащих к российскому дворянству и потомков российских дворянских родов на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, Веры предков, традиций верного служения своему Отечеству. Укрепление национального согласия на основе равноправия между народами, населяющими Российскую Федерацию;

— участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренном Федеральным Законом «Об общественных объединениях» и другими законами;

— выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

— проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и другие акции в порядке, установленном действующим законодательством;

— осуществлять международные контакты, проводить конференции, симпозиумы, семинары, выставки;

— выступать учредителем средств массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

— создавать и участвовать в создании общественных объединений, их союзов и ассоциаций;

— создавать хозяйственные общества, товарищества с правами юридических лиц;

— создавать некоммерческие организации;

— Способствовать объединению усилий как членов Организации, так и граждан всех социальных групп для развития духовно-нравственных, материальных и физических сил народа;

— представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

3.2. Организация имеет право осуществлять в полном объёме и другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством об общественных объединениях, необходимые для реализации уставных задач.

3.3. Организация обязана:

— соблюдать законодательство , общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также положения, предусмотренные Уставом Организации;

— обеспечивать доступность ежегодной информации об использовании своего имущества;

— ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего Руководящего органа, его названия и данных о Руководителях Организации в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

— представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, решения Руководящих органов и должностных лиц Организации в объёме сведений, представляемых в налоговые органы;

— допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, регистрирующего органа на проводимые Организацией мероприятия;

— оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью Организации по выполнению уставных целей и задач и соблюдению законодательства;

— выполнять прочие условия, предусмотренные Федеральным Законом «Об общественных объединениях», а также другими действующими законодательными актами, предусматривающими обязанности перед обществом и государством для общественных объединений.




4. Членство в оганизации. Права и обязанности членов

4.1.  Членами Организации могут быть граждане достигшие 18 лет, юридические лица – общественные организации, а также иностранные граждане, лица без гражданства законно находящиеся на территории Российской Федерации обоего пола, принадлежащие к татарскому (российскому) дворянству, а также потомки татарских дворянских родов, достигшие 18-летнего возраста, признающие настоящий Устав. Подробно статус вступающих в Организацию лиц, как принадлежащих к татарскому дворянству, так и потомков татарских дворянских родов, их права и обязанности определяются настоящим Уставом и «Положением об учете членов в Организации», являющимся внутренним документом Организации.

4.2.  Первичный приём в члены Организации осуществляет генеалогическая служба - на основании документов, доказывающих несомненную причастность кандидата (соискателя) к татарскому дворянству, к потомкам татарских дворянских родов.

4.3.  Окончательный приём в члены Организации осуществляет Совет «Татарского Дворянского Собрания» по представлению Департамента герольдии Организации - на основании документов, доказывающих несомненную причастность кандидата (соискателя) к татарскому дворянству, потомкам татарских дворянских родов.

4.4.  Лица, не принадлежащие к татарскому дворянству и не являющиеся потомками татарских дворянских родов, активно участвующие в деятельности Организации, признающие настоящий Устав и достигшие 18-летнего возраста могут быть приняты в Организацию со статусом гостя.

4.5.  Членство в Организации не является препятствием для участия в других общественных и общественно-политических организациях, партиях и движениях, не запрещённых действующим законодательством, программа и деятельность которых не противоречат Концепции Организации.

4.6.  Членство в Организации не является препятствием для участия в других общественных и общественно-политических организациях, партиях и движениях, не запрещённых действующим законодательством, программа и деятельность которых не противоречат Концепции Организации.

—  вносить предложения во все органы, организации и все подразделения Организации, в том числе по вопросам деятельности Организации, участвовать в обсуждении этих предложений, выступать с критикой работы любых органов, организаций и подразделений Организации;

—  принимать непосредственное участие в проектах, программах и мероприятиях Организации в установленном для этих мероприятий порядке;

—  принимать непосредственное участие в работе секций, обществ и других подразделений Организации в установленном для этих подразделений порядке;

—  обращаться к помощи Организации для защиты своих прав и законных интересов;

—  обращаться в Суд Чести Организации с просьбой о защите своих прав, своей чести и достоинства внутри Организации;

—  получать интересующую их информацию о деятельности Организации, за исключением информации, носящей конфиденциальный характер;

—  приостанавливать или прекращать своё членство в Организации в связи с причинами, вызывающими невозможность исполнения прав и обязанностей.

4.7.  Все члены Организации обязаны:

—  соблюдать Устав и Концепцию деятельности Организации;

—  выполнять решения руководящих органов Организации, принятые в соответствии с настоящим Уставом;

—  участвовать в деятельности Организации по выполнению её уставных целей и задач;

—  в своих действиях и поведении придерживаться «Нравственно-этического кодекса поведения членов и гостей Организации»;

—  укреплять авторитет Организации;

—  уплачивать установленные членские взносы.

4.8.  Членство в Организации прекращается с выходом или исключением из Организации.

4.9.  Приостановка или прекращение членства в Организации в связи с причинами, вызывающими невозможность исполнения прав и обязанностей осуществляется добровольно на основании личного письменного заявления.

4.10.  В случае нарушений положений настоящего Устава, действий, грубо противоречащих Концепции деятельности Организации, действий и поведения, грубо противоречащих «Нравственно-этическому кодексу поведения членов и гостей Организации», по решению Суда Чести, а также в случае действий и поведения, несовместимых со статусом члена (гостя) Организации соответствующее лицо может быть исключено из членов (гостей) Организации.

4.11.  Решение об исключении из членов и гостей Организации принимает Совет «Татарского Дворянского Собрания» и утверждает Общее собрание Организации.




5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ И РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1.  Организационной основой Организации является сеть её местных отделений в Республике Башкортостан, а также её отделения, организации, филиалы и представительства. Региональные и местные отделения Организации создаются, соответственно, в регионах и городах применительно к административно-территориальному делению при наличии не менее трёх членов.

5.2.  Решение о создании и прекращении деятельности местных отделений Организации принимает Совет «Татарского Дворянского Собрания» Организации.

5.3.  Местные отделения Организации приобретают статус и права юридического лица с момента регистрации отделения в порядке, установленном действующим законодательством. Региональные и местные отделения Организации осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава, либо могут принимать собственные уставные документы, если они не противоречат Уставу Организации, с последующей регистрацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.4.  Местные отделения Организации создаются и действуют в пределах территории органа местного самоуправления.

5.5.  Местные отделения Организации входят в состав соответствующего регионального отделения

5.6.  Региональные отделения Организации:

—  привлекают и осуществляют первичный приём новых членов в Организацию;

—  доводят до сведения своих членов программные документы, решения, заявления и обращения руководящих органов Организации, выполняют решения руководящих органов Организации;

—  осуществляют иные виды деятельности, отвечающие уставным целям и задачам Организации.

5.7.  Местные отделения Организации вправе в своих регионах самостоятельно, по согласованию с руководящими органами Организации, проводить кампании и мероприятия, отвечающие уставным целям и задачам Организации.

5.8.  Руководящими органами Организации являются Общее собрание членов, Совет «Татарского Дворянского Собрания». Контроль за деятельностью Организации и выполнением решений её руководящих органов осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией Организации. Органом, служащим для защиты чести и достоинства членов Организации внутри Организации как высший арбитр в этих вопросах является Суд Чести Организации. Все руководящие органы Организации осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с настоящим Уставом, в порядке, не противоречащем действующему законодательству.

5.9.  Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов, созываемый не реже одного раза в год. Решения Общего собрания обязательны для исполнения всеми членами Организации, её органами и региональными Собраниями.

5.10.  Внеочередное Общее собрание может быть созвано:

—  по решению Совета «Татарского Дворянского Собрания»;

—  по требованию не менее одной трети членов Организации или одной трети региональных Собраний.

5.11.  Повестка внеочередного собрания объявляется не позднее, чем за две недели до начала его работы.

5.12.  Общее собрание членов обладает исключительным правом:

1)  утверждать Устав Организации, а также вносить в него изменения и дополнения;

2)  определять приоритетные направления деятельности Организации; принципы формирования имущества;

3)  утверждать долгосрочные планы и программы;

4)  утверждать или отменять решения любого органа Организации;

5)  избирать (утверждать) состав Совета «Татарского Дворянского Собрания»;

6)  избирать исполнительного директора предводителя и вице-предводителей Организации, досрочно прекращать их полномочия;

7)  избирать председателя и членов Контрольно-ревизионной комиссии Организации, досрочно прекращать их полномочия;

8)  избирать председателя Суда Чести Организации;

9)  утверждать, по представлению Совета «Татарского Дворянского Собрания», герольдмейстера Организации;

10)  заслушивать отчёты Совета «Татарского Дворянского Собрания», предводителя Организации, Контрольно-ревизионной комиссии Организации, обсуждать их и давать оценку проделанной работе;

11)  принимать решения по глобальным спорным вопросам деятельности, внешних и внутренних отношений Организации, которые выносятся на Общее собрание;

12)  принимать решения о реорганизации и ликвидации Организации.



5.14.  Общее собрание правомочно принимать решения, если на нём присутствует более половины избранных на него делегатов.

5.15.  Решения Общего собрания, в том числе по вопросам, указанным в п. 5.13. настоящего Устава, принимаются простым большинством голосов от общего числа делегатов, принимающих участие в работе Общего собрания при наличии кворума, кроме решения по вопросам п. 1, 2, 5, 6, 12 п.5.13. относится к исключительной компетенции общего собрания, которые принимаются не менее, чем двумя третями голосов делегатов – членов Общего собрания при наличии кворума. Решение Общего собрания может быть поставлено на тайное голосование по требованию не менее одной трети от общего числа присутствующих делегатов. Решения о включении вопросов в повестку Общего собрания принимаются также простым большинством голосов делегатов, присутствующих на Общем собрании членов

5.16.  В период между Общими собраниями выполнение уставных целей и задач Организации, руководство Организацией, осуществление права юридического лица от имени Организации и исполнение обязанностей Организации в соответствии с Уставом обеспечивает Совет «Меджлиса» (далее - Совет).

5.17.  Совет «Татарского Дворянского Собрания» является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Организации, проводящим свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Совет «Меджлиса» состоит из членов «Меджлиса», по одному человеку от каждой фамилии тюркских мурз и князей (Предводителей родов). В Совет «Меджлиса» входят Предводитель, Вице-Предводитель, Герольдмейстер, члены суда Чести. Каждый род на своих собраниях выносит решение о делегировании в Совет «Татарского Дворянского Собрания» одного из своих достойных представителей. Состав Совета «Татарского Дворянского Собрания» избирается на Общем собрании членов путём прямого голосования сроком на три года с правом дальнейшего переизбрания, не более чем на два срока. Совет «Татарского Дворянского Собрания» утверждает (избирает) ответственного секретаря Совета на срок деятельности данного состава Совета, с правом последующего переутверждения (переизбрания). Порядок формирования Совета и положение о порядке его работы определяет «Положение о Совете «Татарского Дворянского Собрания» Организации», являющееся внутренним документом Организации.

5.18.  Совет «Татарского Дворянского Собрания» решает все вопросы, связанные с деятельностью Организации, кроме относящихся к исключительной компетенции Общего собрания членов. К компетенции Совета относится:

-  разработка и представление на утверждение Общего собрания членов основных направлений деятельности Организации и программ;

-  разработка и представление предложений по повестке Общего собрания членов;

-  определение концепции, стратегии и тактики деятельности Организации;

-  разработка и утверждение программ и мероприятий Организации, охватывающих все или несколько регионов;

-  решение вопросов о создании, открытии, приёме в Организацию региональных отделений Организации, её филиалов и представительств на территории регионов и других стран, а также о закрытии региональных отделений, филиалов и представительств Организации;

-  решение о вступлении Организации в другие общественные, национальные и международные сообщества, движения, организации, коалиции, блоки, чьи цели и задачи не противоречат целям и задачам Организации;

-  решение вопросов об участии Организации в деятельности фондов, движений, организаций, как некоммерческих, так и коммерческих, в целях, не противоречащих целям Организации;

-  решение вопросов о создании не запрещённых законодательством фондов, учреждений, организаций и предприятий, учредителем которых выступает Организация;

-  утверждение решений Департамента герольдии о приёме новых членов в состав Организации;

-  рассмотрение вопросов и апелляций об исключении из состава членов и гостей Организации;

-  утверждение состава Суда Чести Организации;

-  решение вопросов по определению источников финансирования Организации;

-  рассмотрение и принятие решений по иным вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Общего собрания членов.

5.19.  Заседание Совета является правомочным, если на нём присутствует не менее половины членов Совета.

5.20.  Решения Совета по всем вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Совета.

5.21.  Руководит работой Совета и проводит его заседания Предводитель Организации, а при его отсутствии - один из вице-предводителей Организации.

5.22.  Руководителем Организации является Предводитель Организации, на которого возлагается исполнительная и распорядительная деятельность Организации. Предводитель Организации избирается на Общем собрании членов сроком на три года с правом дальнейшего переизбрания.

5.23.  Предводитель Организации:

-  организует работу и руководит деятельностью Совета;

-  представляет Организацию без доверенности во взаимоотношениях и взаимодействии с государственными органами, организациями, учреждениями и предприятиями, российскими, зарубежными и международными общественными, религиозными политическими, профсоюзными, коммерческими и проч. организациями, объединениями, учреждениями и предприятиями, иными юридическими лицами, а также во взаимоотношениях с физическими лицами;

-  выступает от имени Организации с обращениями и заявлениями в органы власти различных уровней, российские, зарубежные и международные организации, в средствах массовой информации;

-  подписывает решения, принимаемые Общим собранием, Советом «Татарского Дворянского Собрания»;

-  издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Организации и во исполнение решений Общего собрания членов;

-  формирует и определяет структуру административных и функциональных органов Организации, определяет область их деятельности, в том числе своими приказами создаёт и расформировывает департаменты, отделы, сектора, комиссии, комитеты, секции, общества и другие организационно-административные и организационно-функциональные структуры Организации и Аппарата Организации;

-  несёт ответственность перед Советом, Общим собранием членов за результаты программной и финансово-хозяйственной деятельности администрации Организации.

5.24.  Вице-предводители Организации являются заместителями предводителя Организации и в отсутствии предводителя Организации или по его поручению выполняют функции, отнесённые к ведению предводителя Организации (в соответствии с п. 5.27). Вице-предводители Организации избираются Общим собранием членов сроком на три года с правом дальнейшего переизбрания.

5.25.  Исполнительным органом управления Организации является исполнительный директор, формирующий и возглавляющий администрацию. Исполнительный директор назначается Общим собранием членов сроком на три года. Предводитель заключает с назначаемым исполнительным директором утверждённый решением Совета контракт, в котором определяются права, обязанности, ответственность исполнительного директора, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Исполнительный директор самостоятельно решает все вопросы деятельности Организации, за исключением отнесенных Уставом к компетенции Собрания, Совета и Предводителя Организации. Исполнительный директор без доверенности действует от имени Организации, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты административного аппарата, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.

5.26.  В районах, в которых не созданы местные отделения Организации, могут быть открыты филиалы Организации, которые действуют в соответствии с Положением о них, утверждённым Советом. Во всех регионах могут быть открыты также представительства Организации, утверждаемые Советом, которые действуют в соответствии с решением Совета.




6. Контроль за деятельностью организации

6.1.  Для контроля за деятельностью Организации создаётся Контрольно-ревизионная комиссия Организации. Контрольно-ревизионная комиссия:

-  контролирует выполнение настоящего Устава, решений и актов руководящих и контролирующих органов, а также должностных лиц Организации;

-  контролирует финансово-хозяйственную деятельность Организации, проверяет правильность исполнения бюджета и расходования финансовых средств Организации;

-  проводит плановые проверки деятельности Организации и её руководящих органов, а также внеплановые проверки по решению Собрания Организации, либо по собственной инициативе.

6.2.  Председатель и члены Контрольно-ревизионной комиссии Организации избираются Общим собранием членов сроком на три года с правом последующего переизбрания.

6.3.  В состав Контрольно-ревизионной комиссии Организации не могут входить члены руководящих и административных органов и сотрудники аппарата Организации.

6.4.  Заседание Контрольно-ревизионной комиссии правомочно, если на нём присутствует более половины её членов. Решения Контрольно-ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании.

6.5.  О результатах своей работы Контрольно-ревизионная комиссия Организации ставит в известность Совет. Отчёты о результатах работы Контрольно-ревизионной комиссии Организации заслушиваются и утверждаются на Общем собрании членов.




7. Международная деятельность организации

7.1.  Организация принимает непосредственное участие в международной жизни и деятельности путём поддержания прямых международных контактов и связей, заключает соглашения с зарубежными организациями и объединениями.

7.2.  Организация может создавать свои отделения (организации) только на территории Российской Федерации в виде Дворянских Собраний (Татарское Дворянское Собрание за рубежом) или филиалы и представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров и законодательств этих государств.

7.3.  Организация участвует в информационном, культурно-гуманитарном и научном обмене с зарубежными общественными объединениями и организациями, в том числе с иностранными национальными дворянскими ассоциациями и организациями, другими объединениями, организует и проводит международные конференции, симпозиумы и семинары по интересующим проблемам.

7.4.  Организация командирует своих членов и участников в зарубежные общественные организации для обмена опытом и информацией и участия в различных мероприятиях. Организации принимает граждан из-за рубежа для участия в различных мероприятиях Организации и обмена опытом и информацией.




8. Источники формирования имущества и хозяйственная деятельность организации

8.1.  Источником формирования имущества и финансовых средств Организации являются:

-  вступительные и членские взносы членов Организации, порядок внесения и размеры которых определяются Советом;

-  добровольные взносы и пожертвования членов Организации;

-  добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе благотворителей и попечителей;

-  доходы от мероприятий, проводимых Организацией в соответствии с Уставом, в том числе от концертов, балов, лекций, выставок, аукционов, лотерей и иных мероприятий или от мероприятий, проводимых другими организациями в пользу Организации;

-  доходы от издательской деятельности;

-  доходы от финансово-хозяйственной, предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности;;

-  поступления от внереализационных операций, включая доходы от акций и других ценных бумаг;

-  доходы от имущества Организации;

-  доходы от предприятий и учреждений, учреждённых Организацией;

-  доходы от предприятий и учреждений, учреждённых Организацией;

8.2.  Организация является собственником создаваемого или приобретаемого для использования в уставных целях имущества, в том числе:

-  имущества, переданного ей её членами, иными гражданами и юридическими лицами - общественными объединениями для выполнения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

-  имущества, приобретённого или созданного Организацией за счёт собственных средств;

-  полученных доходов от деятельности предприятий и организаций, созданных Организацией для реализации уставных задач;

-  зданий, сооружений, жилищного фонда, баз отдыха, транспорта, оборудования, инвентаря, имущества культурно-просветительского и оздоровительного назначения, издательств, других предприятий, благотворительных учреждений и заведений, а также иного имущества, созданного и приобретённого за счёт собственных средств Организации в соответствии с её уставными целями;

-  денежных средств в российской и иностранной валюте, находящихся на счетах Организации, акций, других ценные бумаг, материальных ценностей и иного имущества, созданного и приобретённого за счёт собственных средств Организации в соответствии с её уставными целями.

8.3.  Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю в имуществе, принадлежащем Организации в целом, в том числе на членские взносы.

8.4.  Средства Организации используются в соответствии с целями и задачами Организации. Доходы, получаемые Организацией от различных видов её деятельности, в том числе и предпринимательской, направляются на финансирование её уставной деятельности и не могут перераспределяться между членами Организации, но могут направляться на благотворительные цели, а также на формирование создаваемых Организацией фондов.

8.5.  Организация, в качестве собственности, может иметь издательства и средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счёт собственных средств Организации, в соответствии с её уставными целями.

8.6.  Передача в качестве взноса (пожертвований) объектов производственного и социального назначения (машин, оборудования, зданий, сооружений, макетов изданий и иного имущества), а также ценных бумаг, авторских и имущественных прав оформляется в установленном порядке.

8.7.  Организация может от своего имени приобретать права и нести обязанности, заключать всякого рода сделки и договоры с иностранными юридическими и физическими лицами, в соответствии со своими уставными целями и задачами, вести иную внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном Законодательством .

8.8.  От имени Организации права собственника по распоряжению имуществом Организации от имени Организации осуществляет Совет «Меджлиса».

8.9.  Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.




9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав огранизации

9.1.  Изменения и дополнения в Устав Организации принимаются на Общем собрании членов не менее, чем двумя третями голосов делегатов - членов при наличии кворума.

9.2.  Принятые изменения и дополнения в Устав Организации подлежат регистрации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.




10.  Реорганизация и ликвидация деятельности организации

10.1.  Реорганизация Организации путём слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования осуществляется в соответствии и в порядке, предусмотренным действующим гражданским законодательством. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания членов.

10.2.  Деятельность Организации может быть прекращена путём ликвидации по решению Общего собрания членов, а также по решению суда, в случаях и в порядке, установленных действующим гражданским законодательством .

10.3.  Решение Общего собрания членов о реорганизации или прекращении деятельности Организации считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем две трети от делегатов - членов Общего собрания при наличии кворума.

10.4.  При ликвидации Организации всё имущество и денежные средства Организации, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в средствах массовой информации.

10.5.  При прекращении своей деятельности Организация обязана обеспечить сохранность своих документов и их передачу в установленный срок на государственное архивное хранение, в том числе обеспечивает учёт и сохранение документов по личному составу Организации и при прекращении деятельности своевременно передаёт их в установленном порядке на государственное хранение.







О Комиссии

Уважаемые представители татарских дворянских фамилий!

Геральдическая комиссия Татарского Дворянского Собрания призывает Вас восстановить родословные своих семей, чтобы Ваши потомки знали историю, гордились своими предками.

Если Вы испытываете затруднения, приступив к этой непростой работе, Геральдическая комиссия Татарского Дворянского Собрания поможет Вам советом, а в отдельных случаях и в составлении генеалогического древа для подтверждения Вашего происхождения.

В Геральдической комиссии можно получить образец Прошения для вступления в Татарское Дворянское Собрание, анкету для книги «Тюркские дворянские роды».

Для подтверждения дворянского происхождения Вам необходимо представить в Геральдическую комиссию документы, доказывающие происхождение от родов мурз или князей, согласно Уставу, родословную, копию свидетельства о рождении, паспорта, автобиографию.

Принимаются к рассмотрению документы татарских мурз и князей Республики Башкортостан, других регионов России, зарубежья.

Желаю успехов!

________________________________________
Абдулла мурза Ибрагимович князь Еникеев, Герольдмейстер Татарского Дворянского Собрания Республики Башкортостан.

Адреса важнейших архивов

Российский государственный архив древних актов
119817, Москва, ул. Большая Пироговская, 17.
Тел.: (495) 245-83-23

Российский государственный исторический архив
195112, Санкт-Петербург, Заневский пр., 36.
Тел.: (812) 438-55-20

Российский Государственный Военно-исторический архив
107005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 3.
Тел.: (495) 261-20-70

Российский Государственный архив военно-морского флота
191065, г. Санкт-Петербург, Миллионная ул., д. 36.
Тел.: (812) 315-90-54

Российский Государственный военный архив
125884, г. Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 29.
Тел.: (495) 159-80-91

Центральный Исторический архив г. Москвы
117393, г. Москва, Профсоюзная ул., д. 80.
Тел.: (495) 128-90-02

Объединенный архив ЗАГС г. Москвы
101000, г. Москва, Малый Харитоньевский переулок, д. 10.
Тел.: (495) 923-70-89

Объединенный архив ЗАГС Московской области
Г. Москва, ул. Онежская, д. 13.
Тел.: (495) 456-77-81

Центральный Исторический архив г. Санкт-Петербурга
190008, г. Санкт-Петербург, ул. Псковская, д. 18.
Тел.: (812) 216-79-61

Центральный государственный исторический архив Республики Башкортостан
450000, г. Уфа, ул. К. Маркса, 4.
Тел. (347) 272-04-13, 272-16-65

Национальный архив Республики Татарстан
420111, г. Казань, ул. Кремлевская, 12/20.
Тел. (843) 292-42-15, 279-41-19

Центральный государственный архив Республики Мордовия
430000, г. Саранск, ул. Московская, 31.
Тел. (834-2) 47-22-04

Государственный архив Воронежской области
394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 7.
Тел. (8-473-2) 55-07-36, 77-86-10

Центральный архив Нижегородской области
603950, г. Нижний Новгород, ул. Студенческая, 15.
Тел. (831-2) 434-19-11

Государственный архив Оренбургской области
460014, г. Оренбург, ул. Советская, 16.
Тел. (353-2) 77-63-59

Государственный архив Пензенской области
440044, г. Пенза, ул. Дзержинского, 7.
Тел. (841-2) 64-58-13

Государственный архив Рязанской области
390027, г. Рязань, ул. Лермонтова, 9а.
Тел. (8-491-2) 45-02-08

Государственный архив Самарской области
443099, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 35.
Тел. (8-846) 333-76-62

Государственный архив Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Кутякова, 15.
Тел. (8452) 26-32-39, 26-27-25

Государственный архив Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 107.
Тел. (8-475-2) 71-35-11

Государственный архив Ульяновской области
432071, г. Ульяновск, пер. Гоголя, 11.
Тел. (8-842-2) 44-36-73, 44-36-21



История | Устав | Состав меджлиса | Дворянский вестник | Филиалы | Библиотека | Новости| Конференция


Любое использование материалов, изложенных на сайте, возможно лишь после согласования с администрацией ресурса

©2012, Татарское Дворянское Собрание Республики Башкортостан


e-mail:murza.org@mail.ru